+7 (926) 244-91-22
  Опубликовано: 17-10-2014

Одни из последних крупных событий в сфере таксомоторных перевозок стало принятие Государственной Думой в первом чтении поправок в нынешний закон о такси. Среди людей, профессионально занимающихся извозом, мнения на счет данных поправок сложились крайне противоречивые.

С одной стороны у законодателей была благая цель предоставить гражданам возможность воспользоваться услугами такси при переезде из одного региона в другой. Если между субъектами федерации отсутствовала договоренность, то на таксиста могли налагаться штрафы, так как лицензия на деятельность ему выдавалась с привязкой к территориальному месту работы.

В частности, подобная возможность была бы широко востребована у людей из небольших регионов находящихся в отдалении от крупных железнодорожных и авиа узлов. Но в новых поправках не регламентировано как именно этот механизм будет осуществлен.

Если теперь лицензия на услуги такси будет распространяться по все регионы России, то проявится ряд  серьезных проблем. Что же помешает таксисту, к примеру, одной из республик Северного Кавказа, после доставки своего пассажира, остаться в столице навсегда.  Ведь в новой редакции законодательства, ни что прямо не запрещает ему так поступить.

Один из авторов нововведения, депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков, и сам признает, что закон не совершенен и требует доработки. Во втором чтении законопроекта планируют  определить порядок обязательного возврата таксиста в свой регион.

Еще одним объектом  для повышенной критики со стороны профсоюза работников таксомоторных перевозок стало то, что в поправки особенно коснулись легальных частных извозчиков. В частности, планирует снизить количество выдаваемых лицензий и увеличить штрафа за так называемый «извоз без разрешения».

При чем, данные пункты касаются только частных лиц. Видимо, это очередная недоработка, что нечестным диспетчерским службам открывается доступ для злоупотребления и фрахтовки таксистов без лицензии. Ведь в этом случае, они не будут нести прямой юридической ответственности перед пассажиром. Хочется надеяться, что подобную ситуацию пресекут во втором чтении поправок к закону о такси.

<< вернуться к списку